Зачем нужны utm метки

Зачем нужны utm метки

Приветствую вас читатели и гости моего блога! Сегодняшняя статья будет полезна в первую очередь тем, кто только начинает свой путь в интернете, пробуя зарабатывать на партнёрских программах. Речь пойдёт о utm метках, как их использовать и зачем они нужны.

Лучше сразу учиться работать с рекламными ссылками правильно, чтоб получить максимально быстро свои первые партнёрские выплаты.

Работая в сфере партнерского маркетинга, я понял, что одним из главных навыков которым должен обучиться любой новичок в интернете – это уметь работать с аналитикой.

Давая рекомендацию или делая обзоры, каких либо продуктов, мы используем различные ресурсы – это социальные сети, форумы, блоги, рассылки и т.д.

Реклама всегда срабатывает по-разному. И успех рекламной компании на прямую связан с теми инструментами аналитики, которые вы используете для отслеживания эффективности рекламной компании. Если вы ещё не задумывались об этом, то начните прямо сейчас.

Одним из таких инструментов является utm-метка.

А сейчас пример из моей практики.

Я не сразу начал пользоваться рекламными метками. Для рекламы использовал ссылки которые находились в партнёрском кабинете. Партнёрка была на джастклике. И хотя у сервиса есть свой компоновщик меток, я им не пользовался.

Реклама продукта шла в социальных сетях (бесплатными способами) и на сайте клуба Оферинвест. Вложил я тогда 300 рублей в баннерную рекламу.

После того как реклама открутилась, передо мной открылась вот такая картина. Смотрите скриншот.

iz4

Отсюда видно общее количество переходов по ссылке, также можно посмотреть количество подписчиков, партнёров и количество продаж. Но это общие сведения.

Да я отбил вложенные деньги, но я не знаю, откуда была сделана продажа. Откуда пришёл человек на продающий сайт и совершил оплату: с сайта Оферинвест или с соц. сетей – не известно.

А почему?

А потому что не были установлены utm-метки. Если бы я создал несколько рекламных ссылок с utm-метками под каждый рекламный канал, то следующую рекламную компанию настраивал, опираясь на данные utm-меток. И эффективность такой рекламы была бы на много выше.

Под каждую социальную сеть своя метка. А если в одной соц. сети реклама идёт по разным группам, то под каждую группу тоже своя ссылка с метками. Думаю понятно объяснил.

Многие популярные сервисы, такие как JustClick, E-AutoPay, Glopart в своём арсенале имеют генераторы utm-меток, но более подробно о создании таких меток в этиих сервисах мы поговорим в следующей статье.

А сейчас я хочу рассказать о самой структуре и как создать utm-метку.

Вот пример такой ссылки:

iz5

? – знак начала метки

& — знак соединения меток

Я обычно использую три параметра меток: medium, source, campaing. Этого достаточно, что бы понять, откуда идёт трафик.

Вкратце о значении каждой метки.

Utm-medium – показывает название канала.

  • оплата за клик (cpc),
  • оплата за лиды (cpl),
  • оплата за продажи (cps),
  • оплата за показы (cpm),
  • баннера (display),
  • социальные сети (social),
  • соц. сети за клик (social_cpc),
  • для партнёрских программ (affiliate)

Utm_source – показывает источник рекламной площадки (blog, vk, YD и т.д.).

Utm_campaing – показывает название компании, которая отображает название рекламного источника, по которому совершён переход.

Также используют и другие метки. Ими я не пользуюсь, поэтому в ссылке не указал.

Utm_term – показывает ключевики, по которым совершён переход.

Utm_content – показывает содержание объявления.

Надеюсь как создать такую ссылку с метками вы теперь поняли. Пример показан выше. Также можно использовать компоновщики или генераторы ссылок.

Кстати. Чтобы не ошибиться в правильности создания такой ссылки лучше её сразу проверить. В программе Word напишите полную ссылку с utm метками, и нажмите на клавиатуре «Enter». Ссылка должна поменять свой цвет на синий. Если это не произошло, то значит, вы допустили где то ошибку. Часто бывает ошибка из-за пробелов в ссылке. Их быть не должно.

На этом пожалуй всё, что я хотел вам рассказать. А вы пользуетесь utm-метками? Поделитесь своим опытом по созданию utm меток. Пишите в комментариях. Всем хороших партнёрских продаж.

С Уважением, Алексей Осотов.

Понравилась статья?

Подпишись на обновления

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Блог Алексея Осотова // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru